Уважаемый ... Вы
не один задали мне вопрос о том, что есть моя так называемая «лекция»,
ко мне обратилось с ним сразу несколько профессоров юридических вузов,
знающих мои книги. Поэтому извините меня за то, что нижеследующий текст
будет послан не только Вам. Я
стараюсь дать студентам не только знания о праве, но и развить у них
умственные способности, научить студентов думать. А поскольку юрист
имеет дело по преимуществу с текстами, то развитие этих способностей и
навыков юридического мышления у студентов юридического факультета
происходит на базе анализа правовых текстов. На семинарских занятиях по
ИГПЗС мы изучаем только правовые памятники: тексты юридических
сборников, кодексов, конституций, деклараций. При этом
студенты-первокурсники легко усваивают, что прежде чем оценивать тот или
иной текст необходимо в первую очередь определить: каков его жанр, с какой целью написан, для кого создан и, наконец, — кем написан? Почему
же Вы не задали себе этих элементарных вопросов и не постарались
ответить на них самостоятельно? Какова Ваша цель обращения на факультет?
Выразить свое мнение о тексте так называемой «лекции» проф. В. А.
Томсинова? Зачем на это тратить время? Ведь очевидно, что Ваше мнение
будет лишь одним из множества мнений, которые уже высказаны? И они очень
разные? От полных восторгов до полного неприятия. А знаете, почему этих
мнений так много и они такие разные? — Потому что в наших вузах не
обучали людей элементарным навыкам мышления, не внушили той простой
истины, что прежде чем оценивать какой-либо текст и высказывать о нем
свое мнение, неплохо бы ответить на выше приведенные вопросы: каков его жанр, с какой целью написан, для кого создан и, наконец, — кем написан? Текст,
пиратски и широко и непонятно для чего распространенный в Интернете под
названием «лекция» проф. В. А. Томсинова, считать лекцией может лишь
человек, не способный думать. Ведь из самого его содержания очевидно,
что это не лекция, а просто набор устных высказываний, причем
записанных с многочисленными ошибками и некоторыми существенными
пропусками. Что это за высказывания — по-моему, нетрудно догадаться: это
ответы на вопросы студентов. Кто-то втайне от меня записал их и потом
выложил в Интернете в качестве текста, не спросив у меня разрешения на
это, хотя было очевидно, я говорил только для тех, кто сидел тогда в
аудитории, и был уверен, что сказанное мною так и останется в устной
форме, то есть лишь в памяти слушателей. Неужели
Вам из содержания текста неясно, что вопросы касались гражданской
позиции проф. Томсинова, его отношения к выборам, к президенту и
премьеру, к их политике, его мнения о дальнейшем развитии политических
процессов в России? Неужели не видно, что проф. Томсинов просто выразил
свое отношение к произошедшему 4 декабря и к людям, правящим в настоящее
время в России? Следующий
вопрос: кто такой профессор В. А. Томсинов? Неужели об этом нельзя
узнать из Интернета? И как же можно судить о тексте так называемой
«лекции» проф. Томсинова, не поинтересовавшись, что он за человек.
Наберите в яндексе слово Томсинов и посмотрите, в какой связи оно, как
правило, упоминается, если не считать ссылок на эту злополучную
«лекцию»? — В связи с какими-то книгами. Кроме того, есть видео —
фильмы «Стена ювенальной юстиции» (там интервью с Томсиновым разбросано
по всему фильму), «Хранитель Российской империи», «Аракчеев» и др. Есть
записи телевизионных передач на канале 365 дней ТВ. Професcор
Томсинов — автор десятков книг и сотен глав и параграфов в книгах,
сотен просто журнальных статей, у которых очень хорошая научная и
литературная репутация. Просмотрите хотя бы эти книги: «Сперанский»,
«Аракчеев», «История русской политической и правовой мысли», «Краткая
история египтологии» можно скачать свободно и бесплатно из Интернета.
Остальные книги — на сайте Университетской электронной библиотеки.
Посмотрите названия книг в биографической статье о Томсинове в
Википедии: помимо названных — «Мыслитель с поющим сердцем: судьба и
творчество Ивана Александровича Ильина», «Константин Петрович
Победоносцев: человек, государственный деятель и правовед» — о великих
патриотах России. Разве эти публикации Томсинова ничего не говорят о его
взглядах. Обратите внимание еще и на то, что В. А. Томсинов —
основатель, издатель, главный редактор серии «Русское юридическое
наследие» (более 70 томов выпущено). Почитайте внимательно хотя бы
только названные книги — неужели Вы не поймете, что профессор Томсинов
вполне может и имеет полное основание сказать о себе, как когда-то о
себе сказал великий наш мыслитель Иван Александрович Ильин: «Все, что я уже написал и еще пишу, и еще напишу, — все посвящено возрождению России, ее обновлению и ее расцвету». (Я
посылаю Вам в дополнение к этому письму файл со статьей «Тема русского
правосознания в творчестве И. А. Ильина», опубликованной месяца три
назад в журнале Правоведение, в которой объясняется многое из того, что
происходит сейчас в России, посмотрите, хотя бы первые две страницы —
современные властители России названы в ней безумцами. Интересно, почему
никто до сих пор не возмутился такой моей оценкой их?) С
указанных выше позиций и смотрите на текст так называемой «лекции»
проф. Томсинова, а на самом деле — просто ответов на вопросы студентов.
Кстати, в Интернете можно найти запись лекции, которая им
предшествовала, и в ней есть и эти ответы. Они начинаются с высказывания
Томсинова о том, что тема разрушения государства — одна из главных тем
его научных исследований, что у него есть книги, посвященные английским
революциям, что он изучает русскую катастрофу 1917 года и готовит книгу о
ней — «Отречение». И что в современной обстановке, складывающейся в
России, проф. Томсинов видит все признаки надвигающейся государственной
катастрофы. И один из этих признаков — то, как ведет себя верховная
государственная власть в ситуации с так называемыми «выборами» 4 декабря
2011 года. Я
всегда отвечаю в конце лекции на вопросы студентов и до 8 декабря
отметал вопросы о современной ситуации в России — говорил студентам: «Не
занимайте свои головы современной политикой — займитесь
юриспруденцией». Но 8 декабря ситуация была совсем другой — меня ждала
на кафедре просто гора записок с вопросами. И в конце лекции я их
развернул. Это были вопросы о том, как я отношусь к фальсификации на
выборах, нельзя ли их признать несостоявшимися, о моем отношение к
Путину и Медведеву, как будет дальше развиваться политическая обстановка
в России, за кого я голосовал и почему? И наконец, главный вопрос — зачем нам изучать законы, если в стране полное беззаконие?
Этот главный вопрос звучал подтекстом во всех записках. Какой должна
была быть реакция настоящего преподавателя юридического факультета на
такие вопросы — на душевный крик студентов, пришедших в университет
изучать юриспруденцию? Преподаватель
юридического факультета должен прививать студентам уважение к
конституции, к законам. Но как это делать в условиях полного беззакония,
царящего в стране, — просто разнузданного беззакония? Как воспитывать
приверженность к России, Российскому государству в условиях, когда
правящая группировка ликвидировала суд как независимое учреждение,
разрушает образование, культуру, здравоохранение, промышленность — нагло
грабит свой народ, уничтожает государственное и правовое сознание в
себе и в народе? Как воспитывать настоящего юриста из студентов
юридического факультета, которые хорошо знают о многочисленных фактах,
убедительно свидетельствующих об этом? (Например, о том, что алюминиевая
промышленность — стратегическая отрасль индустрии — принадлежит
иностранцам, которые ведут себя в России как будто это колония, а не
самостоятельное государство (наберите в яндексе слова — голый
алюминиевый король, Дерипаска и Натан Ротшильд, Moscow Post ). Вы не понимаете, что Россия уничтожается? Что банда дегенератов, захвативших власть в России, украла у нас Родину? Вы
не понимаете, что отвечать на такие вопросы, которые мне задали
студенты на лекции 8 декабря, и говорить правду, то есть о том, что
Россию ведут на убой, скоблят и раздирают, невозможно профессорским
языком человеку, для которого РОССИЯ — ЭТО КОЖА ЕГО. Вы
не сознаете, что Россией правят представители низшей и самой гнусной
человеческой расы — люди, для которых высшая ценность деньги и больше
ничего? Они ведь это постоянно доказывают. Даже образование для них
всего лишь оказание услуг, а университеты — коммерческие предприятия.
Они учились в университетах и не поняли, что университет — это часть не
экономики, а души общества. Они не понимают, что все носители
государственной власти имеют священную обязанность поддерживать ее
авторитет, уважение к ней в народе прежде всего своим поведением.
Они ничего не понимают в том, как должно быть устроено, как должно жить
и действовать настоящее государство. Они приватизировали
государственную власть, призванную по своей сущности служить всему
обществу, поставили ее на службу своим эгоистическим интересам. Они не
понимают, что если правительство превращает государственное управление в
издевательство над своим народом и при этом не позволяет ему сменить
властвующих мирным путем, посредством выборов, то народ имеет право на
восстание, на свержение такого правительства и создание нового. Эту
истину усваивают еще на первом курсе юридического факультета. Но они как
будто ничему не учились в университетах. Индусы называли в древности
таких людей шудрами, а о шудрах не говорят брахманским языком. Я
знаю, некоторым читателям моей так называемой «лекции» не понравилось
слово «придурок». Это — читатели, не знающие русских народных сказок, на
которых я был воспитан. Вы тоже входите в их число? Придурок, с точки
зрения русской фольклорной традиции, — совсем не оскорбительный термин.
Иван-дурак в русских сказках — это умный человек. Вы оторвались от
корней, забыли русские народные сказки. И в современном звучании
«придурок» означает все лишь того, кто придуривается, то есть умного
человека, допустившего глупость, ошибку. А errare humanum est, что в
переводе на нормальный русский язык означает: быть придурком в каких-то
ситуациях вполне свойственно нормальному человеку. Я
догадываюсь, что Вас смущает также обвинительность моего выступления и
Вы задаетесь вопросом, разве у нас перестала действовать презумпция
невиновности, предполагающая, что только суд может назвать человека
виновным в том или ином уголовном преступлении. Но если нет независимого
суда, если какая-то группа людей выводит себя из-под действия судебной
власти, то о какой презумпции невиновности по отношению к этим людям
может идти речь? Наши правящие не понимают простой истины — уничтожив
суд как независимый орган, рассматривающий гражданские и уголовные дела,
они лишили себя права претендовать на презумпцию невиновности. И потому
любой человек может назвать их виновными на основании не решения суда, а
опираясь на факты, которые позволяют считать их действия преступными.
Если государство не выполняет своей самой важной функции, каковой
является осуществление правосудия на основании закона и справедливости,
то оно неизбежно теряет монополию на судебную власть. Если суд перестает
судить по закону и невзирая на лица, на должности, то в таком случае
право судить и объявлять подсудимого виновным получает каждый член
общества. Такова жизнь! Вы
скажете — это революция. Да! — Это революция. Но кто толкает Россию в
революционный омут, в кошмар еще одной государственной катастрофы? —
Правящая в стране группировка. Если
Вы знаете мои книги, то почему же Вы не поняли, что произошло 8 декабря
в конце моей лекции? Что такое были мои ответы? Подсказываю Вам, ничего
не способному понять без подсказки настоящего русского профессора, —
ЭТО БЫЛ МОЙ СТОН, СКРЕЖЕТ ЗУБАМИ. Слова, которые вырываются сквозь стон и
скрежет зубами от боли, не могут быть в полной мере вразумительными,
профессорскими. Студенты задали мне вопросы, в которых читалась боль за Россию — я ответил на них не по-профессорски, а по-мужски. Я что по-женски должен был отвечать? Я
— профессор и доктор юридических наук, свободно читающий литературу на
всех основных европейских языках, умеющий писать тексты хорошим
литературным стилем: доказательства этому — мои многочисленные книги и
статьи. А каким языком я читаю лекции, Вы сами можете об этом узнать —
звуковые файлы некоторых из них, а может, и многих выложены в Интернете.
— Нормальным языком. Но
я еще и просто русский мужик, хорошо понимающий, что страна его
предков, его Отечество оказалось на краю гибели, что Россия захвачена
дегенератами. Почему же я не могу сказать об этом открыто и простым мужицким языком? Вы
не знаете русской истории? Не догадываетесь, что в России те из
властвующих, которые служили не Отечеству, а своему карману, и
превращали государственное управление в сплошное издевательство над
своим народом, больше всего боялись не профессора, а простого русского
мужика? Я
мог бы выразить свое отношение к тому, что происходит в России,
профессорским языком. Но решил, что язык русского мужика в данной
ситуации является более подходящим. А Вы не способны говорить этим языком? Вы не русский? И не мужик? Не отвечайте мне. Извините, я устал от вашего профессорского лепета в погибающей России. С уважением, Владимир Алексеевич Томсинов |